ДЕКАБРЬ

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

3031123456789101112131415161718192021222324252627282930123

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края



 


 



 


 



 



 

 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» (далее - Федеральный закон № 143-ФЗ) предусматривает изменение условий (в части повышения пенсионного возраста) назначения страховой пенсии по старости и установления дополнительной к страховой пенсии выплате - пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - государственные служащие), в том числе путем внесения изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ).

Зафиксируем следующие основные моменты производимых изменений, направленных на регулирование вопроса пенсионного возраста.

-         в пенсионном законодательстве Российской Федерации теперь, наряду с обычным и пониженным пенсионным возрастом для назначения страховой пенсии по старости, будет действовать повышенный пенсионный возраст;

-         пенсионный возраст повышается постепенно, достаточно мягко, что необходимо для адаптации граждан к изменениям условий пенсионного обеспечения;

-         дифференциация повышенного пенсионного возраста в зависимости от пола застрахованного лица сохраняется, женщины-госслужащие на пенсию могут уйти раньше, чем мужчины, но всего на 2 года, а не на 5 лет как это предусмотрено в обычной ситуации;

-         переходный период заканчивается для мужчин к 2026 г., а для женщин - к 2032 г., что вызвано различным количеством лет, на которое увеличивается пенсионный возраст для мужчин и женщин;

-         повышение пенсионного возраста распространяется и на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К примеру, госслужащему - мужчине, который выполнил необходимые условия для назначения досрочной страховой пенсии в связи с работой на Крайнем Севере, эта пенсия по окончании переходного периода будет назначаться в 60 лет, а не в 55 лет как это предусматривается для иных мужчин подпунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ;

- увеличение пенсионного возраста на соответствующее количество месяцев зависит от года, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости.

Так, статья 8 Федерального закона № 400-ФЗ дополнена новой частью 11, предусматривающей поэтапное увеличение пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсия по старости ежегодно на 6 месяцев до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Например, в случае приобретения права на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона № 400-ФЗ в 2017 году указанная пенсия лицам из числа государственных служащих может быть назначена не ранее, чем через 6 месяцев после приобретения такого права, в 2018 году - не ранее, чем через 1 год, в 2019 году - не ранее чем через 1 год и 6 месяцев и т.д.

Для лиц, у которых реализация права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется независимо от возраста в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 16, 19, 20 и 21 части 1 статьи 30 и со статьей 31 Федерального закона № 400-ФЗ, право на назначение досрочной пенсии определяется с учетом даты соответствующего года, на которую гражданин приобрел право на досрочную пенсию, т.е. имеет требуемые стаж на соответствующих видах работ и величину ИПК.

Также принципиально важно, что изложенные выше правила повышения пенсионного возраста распространяются только, скажем так, на действующих госслужащих. В случае прекращения работы в качестве государственного служащего страховая пенсия назначается заинтересованным лицам без применения новой части 11 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ.

Следует отметить, что Федеральным законом № 143-ФЗ также изменено положение пункта 4 части 1 статьи 25 Федерального закона № 400-ФЗ и определено, что выплата страховой пенсии пенсионеру - иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае непредставления вида на жительство прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 24 Федерального закона № 400-ФЗ.

Изменения, вносимые Федеральным законом № 143-ФЗ, вступают в силу 1 января 2017 года.

 

                                                                        Руководитель группы НПВп и ОПП ЗЛ

                                                    ОПФР в Улетовском районе

                             И.И.Шохирева

Информация